пятница, 23 сентября 2011 г.

Жить в любви

Этот квилт – мое первое крупное «детище» (размер - 200 х 210 см), полностью простеганное на свободном ходу. Сводобно-ходовую стежку я еще только-только начинаю осваивать, поэтому качество стежки еще оставляет желать лучшего, но несмотря на это, я все равно очень довольна! И тем, что получилось в итоге, и просто собой!

Вот он, мой красавец.



Это мой подарок на свадьбу друзьям. Такое вот напутствие молодоженам «Живите в любви» (так и хочется добавить: «дети, мои!» =))))

Значит, история про одеяло. Я очень хотела подарить своим друзьям на свадьбу что-нибудь особенное, желательно сделанное своими руками. Сначала все думала сшить тильдо-зайцев, но боялась что качество моих первых в жизни зайцев будет не настолько хорошим, чтобы их можно было подарить в такой день. И как-то не зажигала меня эта идея, если честно, хотя я ее регулярно думала и надеялась выносить.

Зато идея с буквами, сшитыми в лоскутной технике, которую я узрела вот в этом блоге, меня прямо-таки воспламенила :-)

Я быстренько придумала что я бы написала энтими буквами и даже вроде сообразила как все это можно сделать. И тут же ринулась в шитье, надеясь успеть до свадьбы (хотя в блоге начался совместный отшив и автор идеи подробно разъясняла каждый этап, но мне некогда было ждать, время поджимало).

Изначально я планировала сделать разноцветные буквы на белом фоне, а вокруг них из квадратов собрать кайму тоже разноцветную, но не такую яркую и с преобладанием однотонных тканей. Но когда я сшила буквы и приложила их для сравнения на белую и бежевую ткань, то оказалось, что на второй они смотрятся несравненно лучше. Пришлось срочно искать ткань для фона, потому что имеющейся было недостаточно. Ура, нашла, заодно купила и очень симпатичную ткань для задней части покрывала – тоненькие ветки сакуры на желтом фоне.

Пришила буквы, собрала весь текст – и тут стало совершенно ясно, что моя идея с разноцветной каймой совсем не работает, потому что буквы сами по себе яркие и им нужно больше однотонного фона и какое-то лаконичное (но в то же время яркое!) обрамление. Голову по поводу каймы я ломала недолго – фиолетовая ткань с яркими цветами легла сюда очень хорошо (во всяком случае из того что у меня было в запасах и что есть в наших магазинах).

Здесь надо сделать лирическое отступление и рассказать откуда у меня эта ткань. Многие лоскутницы на форумах рассказывают истории о том, как ткани иногда сами «приходят» в дом – от друзей, коллег, соседей, которые узнают про твое увлечение и несут все, что может сгодится (ну, а иногда и не очень =))) . Вот это именно такая ткань. Самое интересное, что мне подарил ее никто иной, как мама жениха =))) Ткань – похоже, что чистый хлопок, по ощущениям что-то среднее между бязью и тиком, довольно плотная. Думаю, что производства второй половины 70-х, а может уже 80-х годов. Практически винтаж =)))

Так вот, когда я первый раз увидела эту ткань, я подумала, что она чересчур яркая и даже может аляповатая, и что для нее сложно будет найти применение. Но наверное для каждой ткани есть "свой" проект и в данном случае имеено эта ткань была единственным вариантом. И мне кажется, что она здесь здорово работает!



После изменения топа стало ясно, что купленная для бэка ткань теперь не подходит. Поехала искать новую. Выбор хлопковых тканей у нас, увы, не богатый. Взяла в итоге сатин корейского производтсва, в магазине уверяли, что чистый хлопок. Сама ткань приятная, шелковистая, при стирке вела себя отлично, ничего не полиняло. Но при покупке главным аргументом в его пользу все-таки стали цвета - яркие и насыщенные, перкликающиеся с палитрой букв и каймы (хотя от рисунка я не в восторге).



С помощью термотрансфертной бумаги сделала памятную надпись и свою этикетку. Правда последняя после стирки благополучно облезла =)) и я ее совсем отодрала с ленты. Не знаю в чем причина, или я недостаточно нагрела изображение при переносе, или это из-за того, что лента синтетическая. Буду исследовать дальше на практике =)))




Кстати, стирку квилт перенес благополучно, ура! Осталось только его подарить... К свадьбе я не успела, поэтому решила не торопиться и подарить немного позже, при удобном случае. Молодожены про него ничего не знают, это должен быть сюрприз. Надеюсь, что он удастся!

Раньше в других блогах и на форумах я встречала мнения о том, что иногда создаваемая вещь сама требует или диктует какой она должна быть, как будто она сама участвует в своем создании. Плохо получается выразить это словами, но, кажется, я начинаю понимать (или правильнее в данном случае сказать - чувствовать) как это происходит.

2 комментария:

  1. Это правда, создаваемая тобою вещь сама руководит твоими действиями и желаниями! Не хочется шить, не шей - оно тебя не хочет! Дай душе покой! Рисунок сам по себе действительно, так себе, но в работе он заговорил! Так и надо, ПРЕДчувствовать!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Да, в теории я это вроде понимала, а тут почувствовала на практике. И в этом есть свой кайф =)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...